Видеокарта Asus ROG Astral GeForce RTX 5090 может сама определять провисание в системном блоке читать дальше
Современные видеокарты давно стали не только габаритными, но и тяжёлыми, поэтому производители материнских плат и системных блоков стараются в буквальном смысле их поддерживать, не допуская опасного провисания в процессе эксплуатации. Asus свою флагманскую видеокарту оснастила специальными датчиками, которые сообщат пользователю об опасных изменениях в положении графической платы.
Как поясняет Tom’s Hardware, функция Equipment Installation Check не была доступна обозревателям к моменту выхода видеокарты Asus ROG Astral GeForce RTX 5090 на рынок, но после недавнего обновления утилиты GPU Tweak проявила себя в полной мере. На графической плате установлен датчик Bosch Sensortec BMI232 инерционного типа, который позволяет определять изменения в пространственном положении видеокарты. Последняя при массе около 3 кг вполне может со временем провиснуть под собственной тяжестью, ухудшив контакт с разъёмом материнской платы и вызвав опасное механическое напряжение собственных элементов.
Установка специальных упоров также не является панацеей, поскольку они со временем могут ослабнуть или покоситься. В таком случае как раз поможет предотвратить проблемы функция проверки пространственного положения видеокарты, которую предусмотрела компания Asus. Производитель предусмотрел и другие полезные решения для заботы о долговечности недешёвой видеокарты. Функция Power Detector+ следит за потребляемой линиями 12 В мощностью, а распределённые по всей видеокарте тепловые датчики позволяют сигнализировать о локальном перегреве. За спокойствие в данном случае приходится платить, поскольку сама видеокарта стоит почти $3000.
Horizon Forbidden West впервые запустили в разрешении 8K при 120 Гц через HDMI 2.1 читать дальше
Компания Samsung провела первую в мире публичную демонстрацию игры Horizon Forbidden West в разрешении 8K с частотой обновления кадра 120 Гц на телевизоре с поддержкой HDMI 2.1. Показ состоялся на выставке NAB в партнёрстве с Maingear и AMD, сообщает TechSpot. Однако заявленные достижения имеют несколько важных оговорок.
Для демонстрации возможностей телевизора Samsung использовался высокопроизводительный ПК, собранный на базе комплектующих AMD. Конфигурация включала процессор Ryzen 7 9800X3D, видеокарту Radeon RX 9070 XT, 32 Гбайт оперативной памяти и материнскую плату MSI X670E Gaming Plus Wi-Fi. Для вывода изображения в разрешении 8K была применена технология апскейлинга AMD FidelityFX Super Resolution 3 (FSR 3), которая увеличила исходное разрешение с 5K до 8K.
Samsung не раскрыла детали графических настроек в игре. Но судя по тестам, видеокарта Radeon RX 9070 XT демонстрирует в среднем 74 кадра в секунду в 4K, что ставит её между Nvidia GeForce RTX 4070 Ti Super и GeForce RTX 5070 Ti. Поскольку в Horizon Forbidden West нет трассировки лучей, вероятно, графика была ухудшена для достижения 120 Гц, а FSR 3 работал в режиме высокой производительности с включённым Frame Generation.
Телевизором для демонстрации стала 65-дюймовая 8K-модель Samsung Neo QLED, специально модифицированная для этого мероприятия. И хотя компания не уточнила, какие именно изменения были внесены, предполагается, что ключевым моментом стала поддержка 8K и 120 Гц через HDMI 2.1, так как стандартная версия этого интерфейса ограничена 8K 60 Гц из-за пропускной способности в 48 Гбит/с. Для рекордного показателя применили технологию сжатия DSC (Display Stream Compression). Некоторые эксперты предположили, что доработки касались именно DSC, однако современные 8K-модели Samsung уже поддерживают эту технологию, и это означает, что изменения могли коснуться других аспектов работы дисплея.
Интересно, что несколько месяцев назад HDMI Forum (некоммерческая организация) представила новый кабель Ultra96, который обеспечивает рекордную пропускную способность до 96 Гбит/с — вдвое больше, чем у стандарта HDMI 2.1, и даже превышает возможности DisplayPort 2.1 (80 Гбит/с). Благодаря этому станет возможным выводить изображение в разрешении 4K с частотой обновления до 480 Гц, в 8K — до 240 Гц, а также поддерживать экстремальные форматы, такие как 10K при 120 Гц, без использования сжатия данных.
Ожидается, что полные спецификации HDMI 2.2 появятся в первой половине 2025 года, но устройства с этим стандартом для широкого потребительского рынка могут выйти только через несколько лет. Пока же по всему выходит, что 8K-гейминг с высокой частотой кадров возможен уже сегодня, хотя и с компромиссами.
AMD представила Radeon RX 9070 GRE с урезанным GPU и всего 12 Гбайт памяти читать дальше
Компания AMD официально представила Radeon RX 9070 GRE — свою наименее производительную видеокарту нового поколения на данный момент. Компания обошлась без громких анонсов, просто обнародовав информацию о новинке на своём китайском сайте. Это наводит на мысль о том, что Radeon RX 9070 GRE станет эксклюзивом для Китая, а на глобальном рынке, если и появится, то заметно позже.
Radeon RX 9070 GRE построена на урезанной версии графического процессора Navi 48 с архитектурой RDNA 4. Карта предлагает 48 вычислительных блоков, на которые приходятся 3072 потоковых процессора. Для сравнения: Radeon RX 9070 предлагает 56 блоков и 3584 потоковых процессора, а старшая Radeon RX 9070 XT — 64 блока и 4096 потоковых процессоров соответственно. Тактовая частота чипа в эталонной версии RX 9070 GRE составляет 2,22 ГГц, а Boost-частота достигает 2,79 ГГц. Cторонние производители предложат решения с заводским разгоном.
Другим важным отличием Radeon RX 9070 GRE от старших моделей является уменьшенный объём видеопамяти. Вместо 16 Гбайт здесь имеется только 12 Гбайт GDDR6, подключённых через 192-битную шину. Более того, память здесь более медленная — со скоростью 18 Гбит/с на контакт, что даёт пропускную способность в 432 Гбайт/с, — заметно меньше, чем 640 Гбайт/с у старших моделей.
Radeon RX 9070 GRE оснащена двумя 8-контактными разъёмами питания, а энергопотребление видеокарты (Total Board Power, TBP) составляет 220 Вт — таким же показателем обладает стандартная Radeon RX 9070.
Что касается производительности, Radeon RX 9070 GRE на 6 % быстрее RX 7900 GRE в играх при разрешении 1440p с максимальными настройками качества графики. Больше подробностей о производительности новинки станет известно позже, с выходом независимых обзоров.
Что касается цены, Radeon RX 9070 GRE сейчас доступна для предварительного заказа по цене 4399 юаней (около 50 000 рублей или $604). Это всего на 100 юаней меньше рекомендованной цены обычной Radeon RX 9070. На этом фоне стоит напомнить, что ранее ходили слухи о том, что RX 9070 GRE заменит обычную RX 9070, по крайней мере на китайском рынке. Предзаказы на новинку будут приниматься до 8 мая, что, по-видимому, указывает на дату её выхода.
BaseTech eXtreme GFX-03: недорогой корпус для игровых ПК и не только читать дальше
Корпус BaseTech eXtreme GFX-03 — недорогой Midi-Tower с сетчатой передней панелью, закалённым стеклом сбоку и продуманной эргономикой. Предназначен для недорогих игровых ПК и офисных компьютеров. Здесь расскажем об этой новинке подробнее.
BaseTech eXtreme GFX-03 доступен в двух цветах — классическом чёрном и элегантном белом. Боковая панель выполнена из закалённого стекла, оно открывает вид на внутренние компоненты и подсветку.
Одна из особенностей корпуса — металлическая сетчатая передняя панель. Она улучшает забор воздуха для охлаждения и приглушает подсветку вентиляторов. Сверху и снизу кейса предусмотрены сетчатые фильтры для защиты от пыли.
BaseTech eXtreme GFX-03 спроектирован с упором на эффективное охлаждение. Он поставляется с четырьмя предустановленными 120-мм вентиляторами (три спереди на вдув и один сзади на выдув). Подсветка вентиляторов — разноцветная RGB, также в белом варианте предусмотрена голубая подсветка Ice Blue.
Корпус совместим с материнскими платами форм-фактора ATX, видеокартами длиной до 300 мм и процессорными кулерами высотой до 160 мм.
Для накопителей предусмотрены два отсека для 3,5-дюймовых жёстких дисков и три отсека для 2,5” твердотельных накопителей или HDD.
Конструкция обеспечивает удобный доступ к внутренним компонентам, упрощая сборку и обслуживание системы.
На передней панели расположены два порта USB 2.0, один USB 3.0 и аудиоразъёмы.
BaseTech предлагает корпус eXtreme GFX-03 в пяти вариантах по следующим ценам:
BaseTech eXtreme GFX-03 чёрного цвета, с блоком питания мощностью 600 Вт и RGB-вентиляторами — 5012 рублей;
BaseTech eXtreme GFX-03 чёрного цвета, с блоком питания мощностью 700 Вт и RGB-вентиляторами — 5550 рублей;
BaseTech eXtreme GFX-03 чёрного цвета, без блока питания, с RGB-вентиляторами — 3647 рублей;
BaseTech eXtreme GFX-03 белого цвета, без блока питания, с RGB-вентиляторами — 3716 рублей;
BaseTech eXtreme GFX-03 белого цвета, без блока питания, с вентиляторами с подсветкой Ice Blue — 3630 рублей.
Оптовые цены со скидками — по запросу на сайте продавца.
У блоков питания плоские кабели, они удобнее в укладке и эстетичнее по сравнению с «косой». БП комплектуются следующими кабелями: 20+4 pin (55 см) для подключения материнской платы, 4+4 pin (60 см) для процессора, два 6+2 pin (55 см) для видеокарт и два SATA+SATA+Molex (50 см) для периферийных устройств. В блоке питания предусмотрен EMI-фильтр для защиты от электромагнитных помех и скачков напряжения.
BaseTech eXtreme GFX-03 — универсальный корпус с привлекательным дизайном, продвинутым охлаждением и продуманной конструкцией. Бренд предлагает широкий выбор моделей: с предустановленным блоком питания или без него, в чёрном и белом исполнении с различной подсветкой. У корпуса отличное соотношение цены и качества, он подойдёт для сборки как недорогого домашнего, так и офисного ПК.
BaseTech — торговая марка компании Comepart, российского дистрибьютора компьютерной техники, который занимается оптовыми поставками компьютерных комплектующих. Comepart работает с проверенными поставщиками из топ-20 крупных производственных площадок Китая, обеспечивая высокое качество при конкурентной цене.
Asus и Bethesda выпустили уникальную GeForce RTX 5080 в стиле Doom: The Dark Ages читать дальше
Чтобы отметить 30-летие игровой серии Doom, а также предстоящий выпуск новой игры Doom: The Dark Ages, компания Asus в сотрудничестве со студией разработки игр Bethesda выпустит видеокарту GeForce RTX 5080 в уникальном исполнении Doom Edition.
В основе карты используется модель ROG Astral OC от Asus. От обычной версии Astral она отличается расцветкой: карта выполнена в зелёном цвете с золотыми акцентами, повторяющими цвет брони Думгая, главного героя игры. На задней пластине карты нанесён рисунок с изображением главного героя игровой серии.
Карту можно будет купить исключительно в составе игрового комплекта, в который также войдут коврик для мыши, реплика жёлтой ключ-карты из игры и футболка с принтом из Doom. Также в комплект входят сама игра и игровой скин для Думгая. Стоимость комплекта пока не сообщается, однако Asus заявляет, что он будет доступен для приобретения эксклюзивно через онлайн-магазин Bethesda.
Asus также сообщила, что GeForce RTX 5080 Doom Edition имеет те же характеристики, что и модель ROG Astral OC. Графический процессор карты имеет заявленную Boost-частоту 2790 МГц. Ускоритель оснащён 16 Гбайт памяти GDDR7 со скоростью 30 Гбит/с на контакт.
InWin представила вместительный компьютерный корпус PRISM весом 10 кг с четырьмя вентиляторами читать дальше
Компания InWin представила компьютерный корпус PRISM. Новинка выполнена в формате Mid-Tower и поддерживает материнские платы форматов ATX, Micro-ATX и Mini-ITX, включая модели с разъёмами питания, перенесёнными на обратную сторону.
Размеры корпуса InWin PRISM составляют 530 × 275 × 500 мм, вес — 10 кг. Внешне корпус действительно напоминает призму. Левая стенка выполнена из закалённого стекла сложной формы, состоящей из нескольких соединённых между собой панелей.
Корпус поддерживает установку до десяти вентиляторов: трёх 120/140-мм — спереди, на правой стенке и сверху, а также одного — сзади. Производитель предусмотрел наличие четырёх 120-мм ШИМ-вентиляторов, установленных на правой стенке и сзади, со скоростью вращения от 600 до 1600 об/мин. Корпус также поддерживает установку радиаторов СЖО типоразмеров 240/360 мм спереди, 240/280/360 мм сверху и 240/360 мм на правой стенке.
InWin PRISM имеет семь слотов расширения, допускает установку видеокарт длиной до 435 мм (поддерживается и вертикальная установка, но переходник-райзер придётся приобретать отдельно), процессорных кулеров высотой до 175 мм и блоков питания длиной до 238 мм. Внутри предусмотрены места для установки двух 2,5- или 3,5-дюймовых накопителей. Также корпус оснащён шестиканальным ARGB-контроллером с поддержкой 19 световых эффектов подсветки.
На фронтальную панель корпуса выведены один порт USB 3.2 Gen2x2 Type-C, два USB 3.2 Gen1, комбинированный 3,5-мм аудиоразъём, кнопка запуска, а также кнопка управления подсветкой.
Стоимость корпуса InWin PRISM не сообщается.
«Горячие» обновления для локальных Windows Server 2025 станут платными читать дальше
Microsoft объявила на прошлой неделе, что превью функции «горячих» обновлений (hotpatching), позволяющей производить обновления безопасности Windows Server 2025, развёрнутой локально (on-premise), без надобности в перезагрузке, станет платной услугой в июле. Стоимость подписки составит $1,50/мес. за каждое процессорное ядро. Обновления, не связанные с hotpatching, будут по-прежнему доступны бесплатно, пишет The Register.
Перевод на платную подписку будет произведён для всех пользователей превью функции hotpatching в автоматическом режиме. Чтобы избежать этого, необходимо до 30 июня выйти из числа участников тестирования функции. Пользователи Azure Editions Windows Server по-прежнему будут пользоваться функцией hotpatching бесплатно. Также эта опция предлагается для Windows Server 2022 в облаке Azure. Хотя для использования hotpatching серверами с Windows Server 2025 необходим Arc, использование Arc для этого предложения будет бесплатным.
Microsoft анонсировала превью hotpatching для Windows Server 2025 в Azure в августе 2024 года. Спустя месяц превью было представлено для Windows Server 2025, контролируемых инструментом Arc для создания гибридных и мультиоблачных окружений. Иными словами, hotpatching появился в Windows Server 2025 Standard и Datacenter, в том числе работающих on-premise. «Эта функция изменит правила игры: более простой контроль изменений, более короткие окна применения исправлений, более простая оркестрация», — написал тогда генеральный менеджер Windows Server Хари Пулапака (Hari Pulapaka).
Как сообщили в Microsoft, служба нацелена на доставку восьми «горячих патчей» в год. Схема доставки прежняя — в январе, апреле, июле и октябре, т.е. раз в квартал, будут доставляться кумулятивные апдейты, которые потребуют обязательной перезагрузки ОС. В остальные месяцы будут доставляться hotpatch-апдейты, которые не будут требовать перезагрузки. Впрочем, Microsoft оговаривает, что в экстренных случаях она может прислать внеплановое обновление, которое всё же потребует рестарта, но постарается этого избежать.
В Microsoft утверждают, что «горячие» обновления позволят снизить время жизни уязвимостей, поскольку администраторы могут затягивать надолго установку патчей из-за необходимости перезагрузки ОС. Кроме того, hotpatching позволит сэкономить время и избавить от неудобств традиционного «вторника исправлений» (Microsoft Patch Tuesday). По мнению Microsoft, за это стоит заплатить.
Intel раскрыла потенциал встроенной графики Core Ultra 200V — свежий драйвер повысил FPS на 10 % и не только читать дальше
Intel раскрыла игровой потенциал встроенной графики процессоров Core Ultra 200V (Lunar Lake). Благодаря новому графическому драйверу её производительность в играх выросла в среднем на 10 %, а в отдельных случаях наблюдается куда более значительная прибавка.
В качестве примера Intel привела результаты девяти игровых тестов портативной игровой приставки MSI Claw 8 AI+, в которой используется процессор Core Ultra 7 258V (четыре P-ядра Lion Cove и четыре E-ядра Skymont) с графикой Arc 140T.
По словам Intel, в среднем производительность графического процессора Arc 140T в составе Core Ultra 7 258V выросла на 10 %, а по показателю 99-го перцентиля — на 25 %. Последний показатель более важен, поскольку указывает на снижение просадок FPS и более плавной работе игры.
Стоит отметить, что это сравнение производительности Intel проводила между драйверами версий 6732 и 6734. Это не самые свежие драйверы, поскольку компания уже выпустила версию 6737. Однако MSI является OEM-производителем и проводит проверку новых драйверов самостоятельно, что задерживает выпуск самых последних версий. Intel подтвердила, что версия драйвера 6734 уже доступна для 8-дюймовой приставки Claw 8 AI+ и 7-дюймовой Claw 7 AI+.
–>
Ваша реклама может быть здесь... пишите на телегу @VOPROS24
Часовой пояс GMT +3, время: 10:19.
Весь материал, представленный на сайте взят из доступных источников или прислан посетителями сайта. Любая информация представленная здесь, может использоваться только в ознакомительных целях. Входя на сайт вы автоматически соглашаетесь с данными условиями. Ни администрация сайта, ни хостинг-провайдер, ни любые другие лица не могут нести отвественности за использование материалов. Сайт не предоставляет электронные версии произведений и ПО. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если Вы являетесь автором материала или обладателем авторских прав на него и против его использования на сайте, пожалуйста свяжитесь с нами.